natali_live: (Default)
natali_live ([personal profile] natali_live) wrote2012-02-24 11:15 am

Не бойся- я помогу тебе жить! Продолжение....


Здравствуй, жизнь ПОСЛЕ!


Фото
...... Н. проснулась в отделении интенсивной терапии. Первые пару минут после пробуждения оказались самыми сладкими по сравнению с тем, что она ощутила, как только сознание вернулось к ней. Первым о себе заявило тело. Живот был пустой и наполненный одновременно, хотя сегодняшняя наполненность не несла в себе ощущения целостности. Там как-будто чего-то не хватало. Конечно, раньше там была жизнь, а теперь только боль, которая не даёт даже глубоко вздохнуть. Страшно даже дотронуться до нижней части живота, ведь для Н. операция, какая-либо, является новым в её жизненном опыте. До этого дня больницы были для неё только местом для посещения кого-нибудь из родственников, знакомых и друзай, а теперь и она сюда загремела. Н.- девушка с сильным характером и достаточно терпеливая, поэтому с физической боли мысли перенеслись на причину её появления в этом отделении.

  - БОЖЕ.!!!!... У меня же ребёнок родился!!!.... А где он???.....
Количество обезболивающих средств держало Н. в состоянии нереальности. Картинки  ночи  наслаивались одна на другую в её голове, которая находилась в лёгком тумане.  Ничего непонятно. Фрагменты из тех фильмов, которые она смотрела пока носила в себе новую жизнь, напомнали, что после рождения мать просыпается или рядом с ребенком, или ей приносят его, чтобы малыш и мама познакомились( как ей казалось, когда она видела подобную сцену).


Медсестра заглянула в палату с вопросом на лице, по всей видимости, она заглядывает в палату не первый раз. После того, как её взгляд встретился со взглядом Н., её лицо расплылось в улыбке. Секунда, и она уже стоит рядом с кроватью Н.
Спросила о том, как Н. себя чувствует. Та ответила с улыбкой, что самочувствие хорошее. На вопрос о ребёнке медсестра ничего вразумительного не сказала, только предложила поспать. После она сделала насколько обследований и покинула палату.

Переезд из отделения интенсивной терапии Н. проспала.  Проснувшись, она увидела ту самую палату, из которой ее увозили в операционную. Рядом сидела медсестра, которая ночью ассистировала акушерке, когда вся эта каша заварилась. Опять улыбка на лице... , но какая-то неулыбающаяся. Странно, она выглядит испуганной.... Может, я выгляжу как-то не так?
Мысли скакали, как каучуковые мячики. Робко Н. спросила о том, где же все-таки её ребёнок. Ответ был короткий: " В другой больнице." Тут же эта немолодая женщина с испуганным лицом, пряча свой взгляд от пристально смотревших на неё глаз Н., встала и, направляясь к выходу, сказав, что сейчас придёт та самая ночная акушерка и всё расскажет.

Ночная акушерка не заставила себя ждать. Войдя, она громким голосом кинула заезженный вопрос о самочувствии. Н. с лёгким раздражением сообщила, что она-то в порядке, и тут же спросила о ребёнке. Ночная акушерка, не отрываясь от запланированных действий преподнять Н., сказала, что ребёнок в другой больнице. Потом пошёл поток слов, которые Н. абсолютно не понимала. Тогда Н. набралась сил и перебила ночную акушерку просьбой принести ей сумку, в которой лежал словарь. Та быстро выскользнула из палаты и уже через пару минут вернулась с сумкой Н. Каждое незнакомое слово тут же находилось в словаре, и, чем больше эти слова складывались в предложениия  в сознании Н., тем сильнее билось её сердце. 

Итак, всё сказанное дало картину о том, что её маленький цветочек находится в критическом состоянии, но неопасном для жизни. Ведь ночная акушерка рассказала о двухстороннем воспалении лёгих, которое произошло по причине опорожнения малышки в утробе матери, ну, а затем ребёнок наглотался своих собственных фекалий, что повлекло за сабой воспаление лёгких.  Н. всему этому поверила и, с облегчением вздохнув, позвонила своему мужу, который сопровождал их маленький цветочкек в ту самую больницу.
                                                                                                                                                                                            Фото
В телефонной трубке раздался печальный голос мужа Н.. На её вопрос о том, всё ли в порядке с Цветочком, он заплакалСердце Н. разбухло в груди. Он всхлипывал в трубку, не произнося ни слова. Н., набравшись сил, хриплым от подступивших к горлу слёз голосом, выдавила из себя один только вопрос: "Она  жива?" Звуки согласия прозвучали в трубке. "Тогда почему ты плачешь? Ведь главное, что она жива!!!" А он только соглашающимися звуками ыхыкал в трубку. 

Через пару часов после разговора с мужем в палату Н. заходили разные доктора. Каждый из них, пряча взгляд в пол, бормотал о том, что у Цветочка очень сильное сердце, что она сможет выкарабкаться, что Н. надо позаботиться о молоке, что в другой больнице работают хорошие специалисты и они смогут ей помочь.  Н. же удивлялась такой опёке по отношению к новорождённым, перенесшим воспаление легких. День переходил в вечер, а Н. только и думала о том, как там её Цветочек. Пару раз она звонила мужу, но тот не брал трубку. Ночная акушерка сообщила Н., что та сможет завтра поехать в больницу к своей дочери,     если будет всё в порядке с её швом после кесарево.

Наступил долгожданный момент, Н. в сопровождении медсестры сидела в самолёте и считала минуты до встречи со своей знакомой незнакомкой. По прибытии в больницу Н. не могла сдержать своей радости, поэтому неслась по коридору, слегка опережая медсестру, в направлении отделения, где она сможет обнять свой Цветочек.

Следуя за медсестрой, которая поддалась темпу Н., они влетели в дверь, над которой стояла надпись Prematur, это было новое слово для Н. Надо узнать, что оно означает, подумала Н. Перевод не заставил себя долго ждать. Просторное помещение было заставлено теми же ларцами, в котором увезли её Цветочек. Большинство детей, лежавших в этих ларцах, были странных размеров, больше напоминающих кукол Барби, чем обычных детей. Всё помещение напоминало технический отдел. Провода, пикающие аппараты, подсветка из голубого света над некоторыми из ларцов, все дети зашнурованные в разноцветные провода. "Куда я попала?" - пронёсся короткий вопрос Н.

В дальнем углу она увидела заплаканное лицо мужа. Он стоял у одного из ларцов, на котором не было крышки. Его руки были внутри этого ларца. Н. устремилась к нему, и, как только она приблизилась к ларцу, её сердце подпрыгнуло к горлу, а затем рухнуло в область живота. Её маленький цветочек был замотан в разноцветные провода, машина у её изголовья издавала пикающий звук, на мониторе бежала кривая, которая то поднималась, то опускалась с ровным интервалом. Лицо Цветочка было раздуто до таких размеров, что блестело, словно надувной шарик. Н.  наклонилась, чтобы поцеловать в первый раз с момента появления Цветочка в этом мире, и тут она услышала хриплое, короткое дыхание, исходящее от этого маленького человечка.
                                                                                                                                                  Фото
Через пару минут к Н. подошла молодая женщина в белом врачебном костюме. Она протянула руку для знакомства и предложила сесть. Эта была старшая медсестра отделения для недоношенных детей, детей с различными потологиями и детей, перенесших проблемы во время родов.  Да, сесть, это хорошее предложение. Шов от кесарево напоминал о себе ежесекундно. 2-х часовой перелёт через сутки после операции сказался на пробуждении всех болевых ощущений. Н. присела на край высокого стула и с вопросительным взглядом посмотрела на мужа, тот отвёл взгляд и перевёл его на Цветочек.

Цветочек хрипел то тише, то громче. Н. спросила о самочувствии своей дочери, и медсестра ответила, что они работают над тем, чтобы избавиться от воспаления в лёгких. После медсестра сообщила, что завтра все доктора, кто так или иначе относится к лечению Цветочка, собираются для того, чтобы поговорить с родителями и объяснить всё о состоянии их дочери. Поэтому родители могут подготовить интересующие их вопросы. Для этой встречи больница пригласит для Н. переводчика, который сможет синхронно перевести всё, что будет сказано на этой встрече, дабы не было недопониманий в беседе.

Н. с мужем просидели допоздна у кровати своей маленькой дочери, которая так и не приходила в себя с момента рождения. Далеко за полночь они побрели к себе, в родительскую комнату. Там оба молча легли спать. Наутро Н. с полным энтузиазмом принялась составлять вопросы для встречи. Её вопросы крутились около одной темы, темы ухода за детьми, перенёсших воспаление лёгких. Этот список вопросов начинался с практических подходов к кормлению, прогулкам, так же её интересовало возможность будущих осложнений, возможных последствий. Список был составлен.

Встреча состоялась прямо в отделении, где и находился Цветочек. В отдельной комнате собралось 4 доктора и 2 медсестры, также в комнате присутствовала еще одна женщина в штатском, которая, как Н. поняла, будет переводить. Все на месте. Доктора поздоровались с Н. и её мужем, медсестры окружили обоих с двух сторон. Все улыбаются, кроме одной медсестры. Странно, подумала Н. Н. выложила список, чтобы потом не ползать по карманам и тем самым не задерживать медперсонал.

В комнате наступило гробовое молчание, которое нарушил пожилой доктор. Он начал медленно, давая переводчику пробелы для перевода. Переводчик быстро передавала всё, что говорил доктор. Это была информация, которую уже слышала Н. до приезда в больницу. Н. одобрительно покачивала головой, соглашаясь с тем, что говорила ей русская рачь.  Через короткое время, речь доктора замедлилась, а русская и вовсе, стала отрывисто прыгать. Полетели слова, которые звучали как эхо: асфиксия, головной мозг повреждён, большая часть мозга, смерть, может умереть, инвалидность, не говорить, не ходить.....все сложно,.....

Н. подкинуло вверх, как будто она сидела на верхушке освобождённой пружины. Её кинуло к раковине, она включила воду. Пить. Нет. Лицо хочу умыть. Нет. Руки в холодную воду, вдруг это сон. Гудит в ушах. Гудит. Язык обмяк. Пульс забил в горле. Нет, нет, нет. Сейчас проснусь, сейчас проснусь. Схватилась за лицо. Где же слёзы. Ну теките, легче же будет. Какие эти слезы предатели, не хотят помочь.

Все сидели тихо. Та медсестра, что улыбалась при появлении Н. и её мужа, подошла к Н. пыталась обнять, но Н. откинула её руки и направилась в сторону мужа. Села рядом, взяла его руку, откинула. Взгляд остекленел, уставился в одну точку. Доктора попытались продолжить разговор, но Н., подняв руку, дала понять, что она хочет остановить беседу. Все повторяли только то, что они очень сожалеют и по одному выходили из комнаты. Одна медсестра, которая удивила Н. в самом начале встречи, так и не пошевелилась для того,чтобы выйти в след за своими коллегами. Как только, дверь захлопнулась за последним из выходивших, она присела на корточки перед Н. и её мужем и взяла их обоих за руки. В руках Н. был скомканный список вопросов. Вопросы, ответы на которые ей теперь не нужны.......

Продолжение следует..........

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting