natali_live: (Default)
[personal profile] natali_live
Originally posted by word_and_world. Reposted by natella_live at 2012-10-15 13:30:00.


На людей надо смотреть с высоты. Я включаю свет и становлюсь у окна; они даже не подозревают, что их можно рассматривать сверху… Когда ты вровень с людьми, гораздо труднее представить их букашками…

Я знаю, что они мои враги, но они этого не знают. Они любят друг друга, пожимают друг другу руки. А меня… меня иногда похлопывают по плечу, потому что считают себе подобным…* 




Человек заканчивается тогда, когда перестает контролировать собственную неприязнь – к другому человеку, людям, миру. Человеческое в каждом из нас нарабатывалось тысячелетиями. Формой, в которой это нашло выражение, стала культура. Через разграничение на добро и зло появились моральные нормы и правила. На их основе в каждом из нас формируются нравственные императивы, следуя которым мы бессознательно связываем себя с другими людьми и таким образом включаемся в пространство жизни и реализации – культуру. Внутри и снаружи культура как совокупность норм и правил человеческого общежития, как особая форма существования человеческого в человеке – создает коридор жизни, по которому всё человечество движется в будущее. Выход из него равносилен прощанию с самим собой, расставанию с будущим.

Вместо неприязни и ненависти – любовь и сострадание, милосердие и справедливость, благоговение перед жизнью и гуманизм. Такие ценности в фундамент общественного устройства закладываются зрительной мерой. На этой базе человечество сохраняет себя как единое целое, где зрительный вектор задает направление для развития в будущее. Мы все связаны друг с другом, и только в этой зависимости и связи способны существовать. Это ощущают все – кроме единственной меры. Звуковой.

 

          Есть я и мое тело. Мы вроде вместе, а вроде бы и нет. Тело – не плод ли оно моего воображения? Порой кажется, что его наличие – чистая иллюзия. Всё – иллюзия. И она начинается с моего тела. Зеркало – ловушка. В нем появляется нечто серое – отражение моего лица. Рассматриваю его и ничего не понимаю – оно лишено  смысла. Чуждое мне – нечто – выражается снаружи. Окружающий мир не вписывается в мое присутствие. Он есть мир вещей. А что же люди? – те же вещи, источник раздражения, причина для беспокойства.  


Друг друга мы ощущаем прежде всего «телом». Наши физическое органы чувств подсказывают, что другие люди существуют, и их существование несомненно, это факт. В этом приходится убеждаться постоянно – наши материальные желания, намерения, действия сталкиваются в своем наполнении и  реализации с неизбежным ограничителем и преградой, условием и местом – другим человеком, людьми.

Звуковик в отличие от всех остальных разделяет свое Я и тело, внутренний мир и внешнюю оболочку. Абсолютный эгоцентрик, звуковик погружен в свои внутренние состояния, мысли, переживания. Замкнутость, интровертированность, задумчивость, молчаливость отличает его от других людей. Звуковой вектор – единственный из восьми, который не имеет материальных желаний. То, что волнует всех остальных, – деньги, карьера, имущество, слава, дети, семья, секс – совершенно чуждо для него. Тело, материальное, внешнее – вторично. Первостепенно то, что внутри.

        

          То, что снаружи – «тошнота», как сказал один француз. Не во мне она – вокруг. Неразличимая единая масса предметов, звуков, запахов и лиц – всё одно. А я – внутри.      
   



Мир снаружи часто является причиной звуковых страданий: он слишком громкий, слишком материальный, слишком оскорбительный, чужой и бессмысленный в своей суете и гаме. Он мешает сосредоточиться и выполнить то, что я должен. Поэтому желание не замечать присутствие мира снаружи, так или иначе, свойственно всем звуковым людям. Легкая потеря связи с внешней реальностью делает звуковиков слегка чудаковатыми, не от мира сего, странными такими.

Барабанная перепонка – единственная связь с миром снаружи. Пока звуковик вслушивается в состояние мира снаружи, он существует: «Я мыслю, следовательно, существую». Мысль становится результатом сосредоточения по ту сторону барабанной перепонки, на происходящем во вне. В этом со-бытии внешний мир резонирует внутри, рождая отклики – мысли.

Но когда внешняя реальность причиняет невыносимую боль, то дверь, разделяющая я и окружающий мир, может наглухо захлопнуться. Тогда доступ к тому, что осталось внутри, становится крайне избирательным, а выходы наружу крайне редкими.  А может и отсутствовать вовсе – внешний мир перестает существовать, превращается в иллюзию, игру воображения. Удар по звуковому сенсору, который оказывается невозможно отразить, приводит к психическим заболеваниям и неврозу.

Аутизм – следствие травмирующего влияния на звуковой вектор. Крайняя степень стресса звуковика оборачивается шизофренией. 


          Однажды вечером мне пришла мысль стрелять в людей… Я смотрел им в спину и по их походке пытался представить, как они будут падать, если начать в них стрелять…
          Женщин я бы не стал убивать. Я бы стрелял им в чресла. Или, пожалуй, в икры, чтобы заставить их немного поплясать…
          Я повторял: «Зачем убивать всех этих людей, которые и так уже мертвы», и мне хотелось смеяться*.



Тяжелой формой потери связи с внешним миром является культурная дегенерация - морально-нравственный аутизм. Он формируется в позднем детском возрасте или во время пубертата. Это не невроз, такое состояние не подвергается диагностированию как шизофрения. Это и не аутизм как он есть.

Можно констатировать потерю связи с внешним миром. Человек воспринимает его, но считает полной иллюзией, поэтому ведет себя в нем неадекватно. А окружающий мир – это прежде всего люди. Реальность их существования отрицается. Оставаясь в себе, подавленный звуковик оказывается неспособен на адекватные отношения с себе подобными, на эмпатию, сочувствие, сопереживание. Культурный фундамент существования уходит из-под ног, жизнь превращается в иллюзию, люди – в бесчувственных кукол и марионеток. Когда мы говорим о нравственном аутизме, то имеем в виду потерю морально-нравственной связи с живым миром людей.

В таком состоянии человек способен на любое преступление, например, как Брейвик на массовое убийство.

Морально-нравственный аутист может до поры до времени пребывать в состоянии бездействия, лежать на диване с обидой на людей, мир, Бога. Но в любой момент больное воображение может подтолкнуть его на «поступок». И не важно, кто и по какой мнимой причине станет его жертвой. «Герой» не почувствует ни боли, ни стыда, ни страха, ни раскаяния. Социальный страх – страх перед наказанием, в том числе смертью, свойственен всем людям, кроме звуковых: нет ощущения значимости внешнего мира, нет ощущения реальности жизни другого человека и ее ценности. И если есть только Я, то всё позволено. 

.


Самое страшное, что такие люди внешне проявляют себя вполне адекватно. У них могут быть семьи, друзья, карьера… Однако в определенный момент их искаженное мировоззрение проявляет себя самым жестоким образом. 



.

Написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

* использованы цитаты из повести Ж.-П.Сартра «Герострат».

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

natali_live: (Default)
natali_live

November 2012

S M T W T F S
    123
456789 10
11 121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 08:56 am
Powered by Dreamwidth Studios